понедельник, 9 сентября 2013 г.

Анализируем проекты


План анализа сетевого проекта:
  • Название сетевого проекта
  • С какой целью (для чего?) создан проект?
  • Для кого он создан (аудитория)?
  • Насколько активны участники проекта? Где и как можно увидеть активность участников?
  • Какие основные вопросы рассматриваются в проекте? На что они направлены?
  • Какие ресурсы предлагаются в данном проекте?
  • Каким образом участники узнают о событиях, происходящих в проекте?
  • Есть ли возможность для самообразования? Если да, то какая.

24 комментария:

  1. Басловяк Татьяна Вячеславовна - музыкальный руководитель ГКУЗ ВО "Дом ребенка специализированный"

    ОтветитьУдалить
  2. Денисова Н.В.Конкурс от Пасхи до Красной Горки.Цель создания проекта-получение новой информации о этом празднике,получение командных навыков работы,навыков работы в сети,приобретение новых друзей.Аудитория-ученики с 1 по 11класс под руководством родителей и педагогов,участие командное.Активность участников можно увидеть в ежедневных новостях,создана газета.Рассматриваются вопросы истории ,веры,традиций,связанных с праздником,возможности общения.Существуют новости и газета. Проект богат инструкциями по обработке графики,фотографий,по работе в скайпе.Изучение инструкций дает возможность для самообразования участников.


    ОтветитьУдалить
  3. Морозова М.В., Бакулина Н.Б., Скатулова И.В.
    Проект "Музыка и окружающий мир".
    Цель:Активизировать интерес учащихся к предмету, расширить кругозор.
    Создан для учащихся 1 класса.
    Проект не реализован, активность отсутствует.
    Основные вопросы в проекте: что такое звук? как он рождается? как и когда появилась музыка? для чего она нужна людям? может ли музыка влиять на человека?
    Список полезных ссылок по обработке картинок, памятка по созданию презентации,памятка для родителей о безопасности ребёнка в интернете,рекомендации по поиску информации в интернете.
    учитель с помощью вопросов активизирует мыслительную деятельность детей,расширяет их кругозорнаправляет



    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и акцентирует внимание на неразрывную связь музыки с жизнью,с окружающим миром.
      Изучение предлагаемых памяток и ссылок даёт возможность для самообразования.

      Удалить
  4. КОНКУРС унылая пора. ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-11кл.Конкурс направлен на желание узнать новое и проявить своё творчество. Для участия предлагается создать страничку с названием Унылая пора.Здесь участник должен разместить лирическую миниатюру ,фотографии.Участники узнали о конкурсе в новостях из инета.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. продолжение. Предложено ознакомиться с новым сервисом imaqehef com/

      Удалить
    2. учащиеся активно принимали участие в конкурсе. шитова т. н.

      Удалить
  5. Береснева В.П.
    Петрова Л.П.
    1. Конкурс Приметы весны/ Интеллектуальный клуб Зимородок
    2. Поделиться радостью с окружающими: рассказать о приметах весны и освоить новые сервисы.
    3. К участию приглашаются индивидуальные участники или команды школьников (1-11 классов, студенты) под руководством пндагога.
    4.На странице Обсуждение Конкурс Приметы весны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Продолжение
      5. Основные вопросы и на что они направлены можно найти на странице "Есть вопрос".
      6. освоение нового сервиса Photo Peach.com.
      7. В разделе "Горячие новости", "Есть вопрос", "Новости конкурса".
      8. Конкурс-это не только выполнение заданий, нои сотрудничество, обучение и общение. Создан специальный раздел "Копилка полезных советов". Изучение новых сервисов: Сервис ПИКАСА-возможность загружать свои фотографии, публиковать их в Интернете без особого труда, создавать потрясающие веб-альбомы.

      Удалить
  6. Лютикова:
    МИР ГЛАЗАМИ ГЕНИЯ
    Цель:исследовать вместе с детьми 15-16 лет, творческое наследие одного из гениев Возрождения и проследить, какие явления окружающего мира вызывали интерес художника и исследователя, как повлияли они на развитие искусства, науки и техники.
    Аудитория: учащиеся 10 класса.
    Участники проекта активны, каждая группа представляет свою работу (презентацию, буклет или wiki-статью), проводятся уроки (классный час), на который приглашены родители, учителя школы. Работа была выполнена в полном объеме с подведением итогов.
    Основные вопросы:
    Какие качества нужны человеку?
    Какие черты отличают гения?
    В чем проявился гений художника эпохи Возрождения?
    Нужны ли нам качества гения?
    Сравните определения качеств гения и качеств личности, востребованных в 21 веке.
    Какое деление на искусства (науки) было принято в античности и средневековье?
    Какими искусствами занимался Леонардо?
    Имеют ли ценность для нашего времени изобретения, сделанные или задуманные художником пять столетий назад?
    Знаете ли вы выдающихся деятелей искусства или науки, которых сравнивали с Леонардо? Почему?
    В каких современных областях человеческой деятельности отражено влияние личности Леонардо?
    Могут ли помочь знания о великих гуманистах эпохи Возрождения в достижении каждым из вас целей личностного развития и жизненного успеха?
    Ресурсы предлагаемые в данном проекте: Дидактические Материалы для группы ХУДОЖНИКОВ,
    Дидактические материалы для группы ИНЖЕНЕРОВ.
    Сайт "Универсальный Леонардо" центрального колледжа искусств и дизайна им. Святого Мартина (на английском языке).
    Участники узнают о событиях, происходящих в проекте с помощью Вики проекта Мир глазами гения.

    Второй проект:
    Авторская (бардовская) песня. Её место в современном мире.
    Проект был создан для того, чтобы приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Ознакомиться с образцами творчества авторов-бардов, с историей возникновения и развития авторской (бардовской) песни, с образцами авторской (бардовской) песни в наши дни.
    Проект был создан для детей 7 класса.
    Участники проекта активны, он6и объединились в группы и создали презентации на эту тему. Некоторые из них:Презентация группы "Барды 60-ых" Презентация группы "Барды60-ых"
    Презентация учащихся по теме: "Авторская (бардовская) песня. Её место в современном мире."Работы группы "Барды 60-ых"
    Презентация группы "Барды нового поколения" Презентация группы "Барды нового поколения"
    Презентация учащихся по теме: "Авторская (бардовская) песня. Её место в современном мире."Работа группы "Барды нового поколения"

    Основные вопросы рассматриваемые в проекте:
    Что может дать человеку искусство?
    Значит ли музыка что-то для меня?
    Что мы знаем о истории авторской (бардовской) песни?
    Актуальна ли авторская (бардовская) песня сегодня?
    Каково ваше личное отношение к авторской (бардовской)песне?
    Кто такие барды?
    Откуда берет свое начало (истоки) бардовская песня?
    Где обычно звучали бардовские песни? Для кого они писались?
    О чем эти песни? Какие темы поднимает автор в своих песнях?
    Как вы считаете, почему бардовские песни, несмотря на свой "непрофессионализм", так популярны?
    Помогают ли бардовские песни в снятии напряжения?
    Помогают ли бардовские песни почувствовать себя полным сил и энергии?
    Каково Ваше личное впечатление о бардовской песне? Будете ли Вы слушать бардовские песни в дальнейшем?
    Как найти себя в жизни? Как стать личностью? - помогают ли бардовские песни-размышления в решении этих вопросов?
    Актуальна ли авторская (бардовская) песня сегодня?
    Ресурсы предлагаемые в проекте:
    ссылки на сайты для поиска материала по работе над проектом
    памятка для учащихся для создания видеоролика, презентации
    пояснительная презентация для учащихся по ходу и реализации проекта
    Видеоурок Windows Movie Maker
    Так же как и в первом проекте, учащиеся узнают о событиях происходящих в проекте, через интернет на вики сайте.

    ОтветитьУдалить
  7. Басловяк Татьяна Вячеславовна - муз. руководитель ГКУЗ ВО "Владимирский дома ребенка специализированный"
    Проект "Музыка и окружающий мир"
    Создан для учащихся 1 класса. Проект не реализован, активность отсутствует. Основные вопросы в проекте: Что такте звук? Как он рождается? Как и когда появилась музыка? Для чего она нужна людям? Может ли музыка влиять на человека
    Список полезных ссылок по обработке картинок, памятка по созданию презентаций,, памятка для родителей о безопасности ребенка в интернет, рекомендации по поиску информации.
    Учитель с помощью вопросов активизирует мыслительную деятельность детей, расширяет представление об окружающем мире.
    Проект мне интересен. Я могу внедрить некоторые элементы предлагаемого проекта в проведение занятий раздела программы Петровой "Слушание классической музыки" "Малыш".

    ОтветитьУдалить
  8. "Идём в школу"
    Для выявления представлений дошкольника о жизни школы.
    Криштофик, Вигилева.
    "Идём в школу".
    Ориентирован на детей 6-7 лет.
    Предлагаемый проект до конца не реализован.
    Узнать о школе. Зачем она? Готов ли ребёнок к школе? Что он хочет получить от школы?
    Презентация,исследование учащихся, дидактический материал, итоговая оценка.
    От педагога и родителей.
    Затрудняемся ответить.
    Криштофик,Вигилева.

    ОтветитьУдалить
  9. Буланова Вера Владимировна Данилина Ирина Сергеевна Учебный проект МИр глазами гения Цель:Дать детям возможность обсудить развитие личности эпохи Леонардо и в наше время.Проект для детей 15-16 лет.Дети активно обсуждают проект с учителем и родителями,работы учеников публикуются в сети.Проект рассматривает вопросы развития личности,способной творить и создавать вокруг новый мир и ответственной за свою судьбу.

    ОтветитьУдалить
  10. Басловяк Татьяна Вячеславовна - музыкальный руководитель ГКУЗ ВО "Владимирский дом ребенка специализированный"
    Название проекта - симфонический оркестр
    Проект создан для учащихся 4 класса по предмету "Музыкальная литература"
    Дети активно проявляют участие в проведении урока, обсуждают вопросы, показывают презентации на тему "Мировые симфонические оркестры"
    Проект направлен на решение вопросов: чему нас может научить искусство, помогает ли симфоническая музыка в жизни? как симфоническая музыка рисует образы природы? как симфоническая музыка передаёт человеческие чувства?
    Предлагаемые ресурсы - документы Google [www.google.com www.google.com] используются для закачки и хранения информации
    Анкеты в [www.gmail.com Google]или в Анкетер.ру для анкетирования учащихся
    Вики для разработки проектов
    Блоги на [www.blogger.com www.blogger.com] для общения и рефлексии
    Skype для общения с учениками и коллегами
    Мультимедийные сервисы Calameo, Scribd.
    Участники проекта узнают о происходящих событиях через рассказ учителя, задаваемые учителем вопросы такие как: Какой оркестр называется симфоническим? Почему? Какие группы оркестра вы знаете? Какие музыкальные инструменты входят в состав групп оркестра? Что такое партитура? Кто такой - дирижер?
    А также с помощью презентации учителя к предлагаемому проекту.
    Мне как музыкальному руководителю интересен этот проект, с точки зрения, познавательности. Для своей работы я могу перенять опыт создания презентаций и показ их на музыкальных занятиях (например, показ слайдов, изображающих музыкальные инструменты)

    ОтветитьУдалить
  11. Левакова М.В. Учебный проект Мир глазами гения для детей 15-16 лет. Цель:Дать детям возможность рассмотреть личность великого гения не только как художника ,но физика, химика и т. д. , как повлияли его иследования на развитие6 науки. Поднимает актуальный вопрос какие качества нужны человеку, личности. Дети активно принимают участие в проекте обсуждая его с родителями, одноклассниками, педагогами. Проект богат ресурсами такими как:создание презентации, оформление публикаций, оформление вики - статьи, ссылки на сайты по подборке материалов при создании проекта.

    ОтветитьУдалить
  12. БУЛАНОВА В.В.ДАНИЛИНА И.С.ПРОЕКТ МИР ГЛАЗАМИ ГЕНИЯ Ресурсы:ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУППЫ ХУДОЖНИКОВ И ГРУППЫ ИНЖЕНЕРОВ, САЙТ "УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕОНАРДО".МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО ДАННАЯ РАБОТА ВЫПОЛНЕНА В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ,С ПОДВЕДЕНИЕМ ИТОГОВ.Данный проект получил положительные отзывы в сети.

    ОтветитьУдалить
  13. Шитова Т. Н. Конкурс от Пасхи до Красной Горки.Проводится для учащихся 1-11кл. Направлен на желание узнать много нового и интересного о празднике.Данный конкурс это не только выполнение заданий ,но и обучение и общение.Для оказания помощи создан специальный раздел "Ларчик полезных ссылок"Изучение инструкций даёт возможность по самообразованию. Активность можно увидеть в новостях.

    ОтветитьУдалить
  14. Портфолио проекта "Струны моей души"


    Проект способствует популяризации гитары не только как музыкального инструмента, но и как средства общения; помогает формированию музыкального вкуса и слушательской культуры.

    Дети и подростки 10-18 лет
    Средняя активность участников - очень узкий круг.
    Как гитара помогает общаться, приобщиться к музыке?
    Видеоматериалы,записи музыки, ссылка на сайт об исполнении старинной музыки,
    публикация подбора интересных произведений,презентация педагога.
    На сайте
    Возможность для самообразования есть:подбор аккордов,гитарных произведений...
    Вигилева,Криштофик.

    ОтветитьУдалить
  15. Морозова М.В., Бакулина Н.Б., Скатулова И.В.
    Сетевой проект "Дети в Интернете".
    Целью проекта является повышение уровня сетевой культуры и выработка правил безопасного поведения в сети.
    Проект создан для команд из учащихся 1- 11 классов, студентов под руководством педагогов или родителей.
    Активность участников прослеживается на странице обсуждения. Есть отзывы о проекте и предложения-пожелания.На данный момент в проекте участвуют 6 команд по 16 человек.
    Основные вопросы проекта: выяснить реальность виртуального мира, как распознать опасность в сети и защититься от неё, можно ли сделать виртуальный мир безопасным.Эти вопросы направлены на пропаганду безопасного поведения в сети Интернет среди детей и взрослых.
    В ДАННОМ ПРОЕКТЕ ПРЕДЛАГАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ РЕСУРСЫ: "Узелки на память" с полезными ссылками о правилах работы на вики Владимир, инструкция по освоению сервиса Каламео,виртуальная коллекция"Старые сказки на новый лад".
    Для того, чтобы узнать о событиях проекта существует "Виртуальный офис проекта".
    Возможностей для самообразования в проекте очень много. Это и полезные ссылки на интернет-ресурсы, викторина, инструкция по работе на Каламео.

    ОтветитьУдалить
  16. Береснева В.п.
    Петрова Л.м.
    1.Проект Струны моей души
    2. популяризация гитары не только как музыкального инструмента, но и как средства общения. Развитие творческих и коммуникативнх качеств учащихся.
    3. Дети и подростки 10-18 лет.
    4. Визитная карточка проекта.
    5. Как гитара помогает найти человеку друзей? Почему гитару любят все? Как гитара помогает приобщиться к музыке?
    6. Видеоматериалы об игре на гитаре.
    Записи гитарной музыки.
    Сайт нот для гитары.
    Аккорды ромасов.
    Аккорды для гитары.
    Песни и аккорды для гитары.
    Аккорды песнен для гитары.
    7. Опросный лист.
    Лист оценивания презентации учащегося.
    8. Создание презентации с использованием фото и музыкального сопровождения.

    ОтветитьУдалить
  17. Киреева Елена Эдуардовна

    Учебный проект Мир глазами гения.
    Цель: Знакомить с творческим наследие одного из гениев Возрождения и проследить, какие явления окружающего мира вызывали интерес художника и исследователя, как повлияли они на развитие искусства, науки и техники.
    Проект создан для учащихся 10 класса.
    В разделе результаты исследования можно увидеть, что в проекте принял активное участие 1 ученик.
    Он исследовал проект от начала до конца.
    Основные вопросы, которые рассматривались в проекте:
    Какие качества нужны человеку?
    Какие черты отличают гения?
    В чем проявился гений художника эпохи Возрождения?
    Нужны ли нам качества гения?
    Ресурсы:
    публикация учителя
    презентация
    Ссылки на сайты
    Дидактические Материалы
    Участники узнают об событиях происходящих в проекте на сайте wiki Владимир
    Возможности для самообразования нет, многие ссылки не открываются.


    Сетевой проект дети в интернете
    В проекте
    Цель проекта: Повышение уровня сетевой культуры, совместная выработка правил безопасного поведения в сети.

    Участники проекта.
    Команды школьников (1-11 классов) и студентов под руководством педагогов или родителей.

    По странице обсуждения и по итогам конкурса можно увидеть, что участники конкурса принимали активное участие.
    Основные вопросы, которые рассматриваются в проекте:
    Так ли уж нереален виртуальный мир?
    Почему виртуальный мир становится опасным?
    Какие реальные угрозы ждут нас в виртуальном пространстве?
    Как распознать опасность в сети и защититься от неё?
    Что может сделать каждый из нас, чтобы виртуальный мир стал безопасным?
    Данные вопросы направленны на информационную безопасность.
    Ресурсы:
    Новости проекта
    Полезные ссылки
    Таблица
    Каталог полезных ссылок на законы по безопасному использованию сети Интернет

    Узнать о событиях происходящих в проекте можно НА СТРАНИЧКЕ "Обсуждение" и в группе на КАЛАМЕО "Дети в ИНТЕРНЕТЕ"
    Есть огромная возможность для самообразования. Можно освоить сервис Imagechef,сервис Каламео,Cервис vuvox.com для школ, позволяющий создавать интересные слайд-шоу

    ОтветитьУдалить
  18. Денисова Н.В.Конкурс Приметы весны.Цель создания проекта-Освоение новых возможностей работы в сети,освоение новых сервисов,умение проявлять творческую активность,выработка командных навыков работы,эстетическое и патриотическое воспитание(День Победы).Аудитория:ученики с 1 по 11 классы,студенты,индивидуальное или командное участие.Активность участников высокая,информация в таблице-список участников.о новостях можно узнать в горячих новостях,в новостях конкурса.Создана копилка полезных ссылок с инструкциями по освоению сервисов,изучение инструкций дает возможность самообразования.

    ОтветитьУдалить
  19. Константинова Т.И. г.Муром,учитель ритмики,неизвестный бард.
    Авторская (бардовская) песня. Её место в современном мире
    проект призван способствовать развитию творческих способностей ребенка,образной сферы учащегося,чувства сопричастности к миру музыки,приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры.
    Музыка создана для учеников 8 классов.Активны в обсуждении проекта пока 2 группы.Вопросы: что может дать человеку искусство?Актуальна ли авторская(бард.)песня сегодня? Каково ваше отношение к авторской (бардовской)песне.Инструкция по освоению сервиса"Мое место",памятка по ведению дискуссии.Новости,газеты.Проект самообразовывает,обогащает знания участников.

    ОтветитьУдалить
  20. Я - Басловяк Татьяна Вячеславовна с помощью инструкции познакомилась с сервисом Imagechef и выполнила мозаику из слов в этом сервисе. Приобретенные умения можно применить в работе над созданием слайда в презентации.
    http://www.imagechef.com/ic/myitem.jsp?myremix=26300397

    ОтветитьУдалить