Уважаемые коллеги, примите участие в обсуждении.
Как вы думаете что такое проект?
Какое значение проект имеет для педагога и ученика?
Напишите в каких проектах вы принимали участие.
Что вам понравилось, что наоборот, огорчило?
Начните свои заметки с написания своих фио. Прежде, чем публиковать свое сообщение, выберите профиль "Анонимный"
Проект - это деятельность, имеющая определённую тематику и структуру. Проект направлен на самостоятельную деятельность учащихся. Способствует развитию коммуникативных, творческих, аналитических способностей.
ОтветитьУдалитьШпиклирная О.А.
Акимова Е.В.
Магомедова И. В., Котельников В. П., Жмурина С.Н.
ОтветитьУдалитьПроект- это поэтапная разработка и создание задуманного результата
Развитие творческой активности
Нет
Нет
УдалитьСкорищенко О.А., Куликова Л.Н.
ОтветитьУдалитьПроект - это деятельность, направленная на создание какого то нового продукта. Мы считаем, что проект имеет большое значение как для педагога, так и для ученика. Работа над проектом способствует расширению кругозора, развитию коммуникативных навыков. Учит мыслить, анализировать, ставить цели и искать пути решения проблем. К сожалению, лично участия в проекте мы не принимали.
Сорокина А.И.
ОтветитьУдалить1. Проект - набор мероприятий, направленный на оказание определенного вида услуг или предложение определенного продукта, который в конечном итоге служит реализации миссии организации.
Можно разложить на составные элементы - ресурсы, процесс, количественные результаты и качественные изменения.
2. Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения «знания», сколько создания условий для расширения познавательных интересов детей, и на этой базе — возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Именно поэтому учитель — руководитель проекта должен обладать высоким уровнем общей культуры, комплексом творческих способностей. И, прежде всего — развитой фантазией, без которой он не сможет быть генератором развития интересов ребенка и его творческого потенциала. Авторитет учителя базируется теперь на способности быть инициатором интересных начинаний. Впереди оказывается тот, кто провоцирует самостоятельную активность учащихся, кто бросает вызов их сообразительности и изобретательности. В определенном смысле учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля. В в проектах, выполненных старшеклассниками, зачастую явно ощущается «рука руководителя». А ведь развивающий эффект проектной деятельности находится в прямой зависимости от степени ее самостоятельности. Вопрос в том, чтобы для каждого возрастного периода подобрать такие виды и продукты проектной деятельности, которые были бы адекватны возрасту. Так, в начальной школе проектом может быть рисунок, какая-то композиция, выполненная своими руками, и т. п. Точно так же важно, что тема проекта не должна жестко задаваться взрослыми. В крайнем случае, допустим выбор одной из предложенных тем. Еще лучше — совместная выработка темы в группе «учащиеся + учитель» по принципу скрытой координации. Планирование, реализация и оценка проектов также должны осуществляться в первую очередь самими детьми. Не нужно забывать, что ученик подавляющую часть своего времени занят традиционным классно-урочным обучением, где он обречен играть лишь одну роль — роль исполнителя.
3. Принимала участие в Открытом Всероссийском конкурсе культурологических, образовательных, социально-просветительских, информационно-медийных проектов «СЕМЬЯ - ОСНОВА ГОСУДАРСТВА». Проект «Семь секретов счастья семьи Новосильцевых», представленный на конкурс творческой группой: Шикова Г.Ф. – зам. директора УВР МОУ СОШ №2, Сорокина А.И. – педагог-психолог МОУ СОШ №2, Новосильцева И.Ю., занял I место в региональном этапе Открытого Всероссийского конкурса культурологических, образовательных, социально-просветительских, информационно-медийных проектов «Семья - основа государства».
Григорьянская Галина Гургеновна
ОтветитьУдалитьПоэтапная разработка заданий приводящих к определенному конкретному результату.
Совместная деятельность.
Участия в проектах не принимала.
1.Совместное участие учителя и ученика(ов) в творческой и самостоятельной работе, научно-исследовательской деятельности или в другом хорошо спланированном деле....
ОтветитьУдалить2. Развитие творческих способностей, умение работать в группах, получение новых знаний и умений и применение их на практике.
3. - Проекты "Дипломная работа по изобразительному искусству" в 7 классе (вышивка, роспись по дереву, макраме, бисероплетение, коллективные работы - вязание на спицах, коллективный проект "От чистого сердца" - подарки от творческой мастерской "Радуга" - подушки, сшитые своими руками для ветеранов и организации "Дети войны" и др. (Курилина А.В.)
- Творческий проект по оформлению к 40-летию школы (стенд - "Школа -наша гордость", выставка творчества педагогов, выставка рисунков учащихся, плакаты на школьную тематику, творческие работы по росписи по дереву (Каляева О.Н.)
4. - Понравилось то, что ребята увидели, какую радость приносит результат их труда людям для которых они трудились,
Не понравилось - не все ученики работали в полную меру своих способностей. (Курилина А.В.)
- Понравилась реакция учеников на выставку преподавателей (не ожидали от многих учителей творческих работ - вышивки, вязания, стихов, картин и т.д. )Дети любят смотреть на свои оформленные работы,подходят к ним на каждой перемене.Не понравилось то,что многие дети не принимали участие вовсе,старшеклассники мало принимали участие в общем проекте. ( Каляева О.Н.)
1.Совместное участие ученика и учителя, в разработке научно-творческой работе.
ОтветитьУдалить2.Ведущее место принадлежит сегодня методу проектов,
в основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
3. Проект по ИЗО 5-кл."Гжель"," Декоративное убранство избы","Театр", 6-кл. "Линии в графическом изображении", черчение "линии","Сечение", "Аксонометрические проекции" .Творческий проек "100 лет школе","Курская битва"
4.Понравилось- участие родителей , учащиеся увидели свой результат работы,было детям интересно узнать мнение о своей работе, понравилось то что дети сами анализировали свою работу и вносили изменения и дополнения,
не понравилось-не все учащиеся были задействованы в работе.
Спиридонова Н.Н.
Проект -это совместная деятельность (педагогов учеников, родителей) направленная на решение целей и задач по определённой теме.
ОтветитьУдалитьпроект -это очень важная часть педагогической деятельности, которая помогает обучающемуся получить глубокие, осмысленные знания. Выявляет его творческие способности.
ОтветитьУдалитьЯ и мой класс участвовали в театральных проектах:"Масленица", "Праздник Урожая", "Древняя Греция", "Олимпийские игры".
Понравилось - стремление детей в изучении нового, дополнительного материала, желание работать индивидуально и по группам, настрой на то, чтобы довести начатое дело до конца.
Отрицательные моменты - нехватка времени из-за занятости детей в кружках.
Мягина Надежда Анатольевна.
Новокупов С.М.
ОтветитьУдалить1. Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла. Проект – это замысел, план, творчество по плану.
2. Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения «знания», сколько создания условий для расширения познавательных интересов детей, и на этой базе — возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Именно поэтому учитель — руководитель проекта должен обладать высоким уровнем общей культуры, комплексом творческих способностей. И, прежде всего — развитой фантазией, без которой он не сможет быть генератором развития интересов ребенка и его творческого потенциала. Авторитет учителя базируется теперь на способности быть инициатором интересных начинаний. Впереди оказывается тот, кто провоцирует самостоятельную активность учащихся, кто бросает вызов их сообразительности и изобретательности. В определенном смысле учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля. В в проектах, выполненных старшеклассниками, зачастую явно ощущается «рука руководителя». А ведь развивающий эффект проектной деятельности находится в прямой зависимости от степени ее самостоятельности. Вопрос в том, чтобы для каждого возрастного периода подобрать такие виды и продукты проектной деятельности, которые были бы адекватны возрасту. Так, в начальной школе проектом может быть рисунок, какая-то композиция, выполненная своими руками, и т. п. Точно так же важно, что тема проекта не должна жестко задаваться взрослыми. В крайнем случае, допустим выбор одной из предложенных тем. Еще лучше — совместная выработка темы в группе «учащиеся + учитель» по принципу скрытой координации. Планирование, реализация и оценка проектов также должны осуществляться в первую очередь самими детьми. Не нужно забывать, что ученик подавляющую часть своего времени занят традиционным классно-урочным обучением, где он обречен играть лишь одну роль — роль исполнителя.
3. Проект ИЗО для учащихся 5 кл. "Древние корни народного искусства в народных промыслах"
Искрова Рамиля Минулловна. Завьялова Н.Н.
ОтветитьУдалитьПроект -это деятельность, которая направлена на создание какого-либо продукта.
Для ученика - ребенок самостоятельно собирает информацию, тем самым он познает что-то новое.Собрав информацию он применяет ее на практике.
Для учителя - расширение кругозора , совместная деятельнось...
Манасова Наталья Николаевна
ОтветитьУдалитьПроект - это творческая деятельность учеников (индивидуальная, групповая, коллективная) по достижению какого-либо результата. Проект может быть краткосрочным или долгосрочным (на всю четверть или год).
Работа с проектом играет для ученика огромную роль: ученик сам находит нужный материал, оформляет его и выходит на конечный результат, которым может быть творческая работа, реферат, презентация и др.
Для педагога проект тоже очень важен, так как он осуществляет системно-деятельностный подход в обучении. Учитель направляет,курирует работу учеников.
В учебном проекте участие не принимала.
Для педагога проект даёт возможность адаптироваться в современных условиях, соответствовать требованиям информатизированного общества.
ОтветитьУдалитьШпиклирная О.А. Школьный проект "Фестиваль искусств", "Ступеньки к творчеству"
Акимова Е.В. "Народная кукла", "Художественное оформление книги"
Нравится то, что проектная деятельность стимулирует творческую активность и учащихся и педагога, сближает учащихся и педагогов и родителей.
Авторы Шпиклирная О.А.
Акимова Е.В.
проект - это творческая работа, направленная на разработку идей, и воплощение этих идей в жизнь Проект для учителя - это, в большей степени, овладение новым опытом работы. Проект для ученика - это важный этап в познании и ориентации в социуме. Это умение оформлять свои мысли и идеи, что плодотворно скажется в дальнейшем.
ОтветитьУдалитьЯ с детьми выполнили проект на уровне школы. Он размещен на сайте Шевинской школы. 2 года принимала участие в Международном проекте "Мужество и гуманизм".
понравилось: дети с интересом работали.
заметка Антоновой Анны Алексеевны
УдалитьСмирнова Александра Юрьевна, Глумова Надежда А.
ОтветитьУдалитьпроект - это разработка и поэтапное создание задуманного объекта или действия
в проектной деятельности идет сотрудничество педагога и ученика, коммуникативность, развитие качеств человека 21 века.
"Разработка компетенций по изо". Понравилось совместное сотрудничество с
Монахова Т.Н., Игнатьева А.Б.
ОтветитьУдалитьПроект - это деятельность, имеющая тематику и структуру. Проект направлен на самостоятельною деятельность учащихся. Способствует развитию коммуникативных, творческих, аналитических способностей обучающихся.
Сетевой образовательный проект - это совместная учебно-познавательная деятельность (исследовательская, творческая, игровая), имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата этой деятельности, организованная на основе компьютерной телекоммуникации.
Проектная деятельность - это способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленной на решение задач учебного проекта (включает в себя проблемный подход, групповые методы, исследовательские и личностно-ориентированные).
1.Проект-это самостоятельная творчески завершенная работа (педагог, ученики, родители).Цель любого проекта-создание нового, эффективного, конкурентоспособного продукта.
ОтветитьУдалить2.Проектная деятельность помогает учащимся объединиться по интересам, обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения заданий в намеченные сроки, взаимопомощь, добросовестность в работе, равноправие и свободу в выражении идей. Работа над проектом требует больших затрат времени.Тем самым закладываются возможности для общения детей, родителей и педагога.Работа над проектом позволяет полнее раскрыть творческий потенциал учителя и учеников, но в то же время при использовании проектного метода обучения задачи, стоящие перед учителем, усложняются.Учитель должен постоянно пополнять свои знания по тематике проектов, выступать "играющим тренером" в работе над проектом.
3.Творческий проект в нашей школе по разным темам проходит каждый год, ребята активно принимают участие с первого по девятый класс.Такие проекты как "Русская изба", Край мой родной",Наши ветераны", "Масленица","Народные сказки" и т.д.
В сетевом проекте я участвовала, как педагог дистанционного обучения.Тема проекта в группе "Удивительный мир растений".Было очень интересно работать, хотя я столкнулась с проблемами технического характера.
"Не стыдно учиться в зрелом возрасте:лучше научиться поздно, чем никогда!" Эзоп.
7 ноября 2013г., в 11:28 Прусова Н.П. Проект-это самостоятельная творческая работа.
ОтветитьУдалить